Альфред Айзенштадт

Альфред Айзенштадт - Деревья в снегу

Альфред Айзенштадт - Деревья в снегу

Этот фотограф проработал всю жизнь в одном журнале – в журнале Life, и создал портреты почти всех значительных людей двадцатого века. Айзенштадт прожил 97 лет и не расставался со своей камерой до самой смерти. За это время он успел создать 10 тысяч снимков, среди которых портреты, пейзажи, жанровая и репортажная фотография. Солидная часть его работ известна в качестве обложек журналов.
Альфред Айзенштадт родился в Западной Пруссии 6 декабря 1898 года. Отец его был торговцем. Семья переехала в Берлин, когда мальчику исполнилось 8 лет, а в четырнадцать лет мальчик получил в подарок на день рождения свою первую фотокамеру и это был Кодак-3. Именно тогда стало ясно, что Альфред нашел дело своей жизни.

Альфред Айзенштадт - Жизнь на льду

Альфред Айзенштадт - Жизнь на льду

Однако в 17 лет Альфред был призван в армию, воевал на Западном фронте до тех пор, пока его не ранило в ногу, вследствие чего пришлось вернуться домой. Во время выздоровления его интерес к фотографии резко возрос. Он активно изучал фотографическую премудрость в берлинских музеях, параллельно трудясь продавцом в галантерее. Наконец, в 1922 году на заработанные деньги он покупает специальное оборудование, и дома в ванной устраивает свою первую фотолабораторию.

Первые свои снимки он посылает в Berliner Tageblatt. А в 1927-м году на отдыхе в Чехословакии, Альфред делает фото теннисистки. Когда он показал фотографию своему другу, тот был удивлен, что Альфред снимает без увеличителя. Это открытие по-настоящему поразило Айзенштадта: он понял, какими богатыми возможностями фотографии он может обладать! Тем не менее, та самая фотография тенисистки была продана в Der Welt Spiegel за достаточно приличные деньги – три марки. Прошло ещё два года, прежде чем Альфред Айзенштадт навсегда бросил работу в торговле и занялся фотографическим творчеством. Своими учителями он считает своих первых коллег — Мартина Мункачи и Эриха Соломона.

Вначале своей профессиональной деятельности Альфред работал в компании Associated Press. В то время его основным инструментом была легендарная Leica 35 мм. Это была очень интересная работа: съемки различных важных событий, государственных деятелей и выдающихся артистов, а в 1933-м он заснял рукопожатие Гитлера с Муссолини и их первую встречу в Италии.

Когда к власти пришли нацисты, в Германии начались гонения на евреев, и Айзенштадт был вынужден срочно переехать в США.

Альфред Айзенштадт - Официанты Гранд Отель

Альфред Айзенштадт - Официанты Гранд Отель

Вскоре после переезда в Нью-Йорк, в 1936 году его приглашают на ставку фотографа в свежееобразованный журнал LIFE. «Это было великое время, которое уже никогда не вернётся,» — вспоминал позже Альфред Айзенштадт. В первом же номере LIFE, стоившем всего десять центов, его работы занимали целых пять страниц. А следующий номер вышел с его работой на обложке.

Айзенштадту приходилось много путешествовать по стране, отыскивая оригинальные и актуальные сюжеты для своих новых работ. Его не отпустили репортером на фронт по причине отсутствия американского гражданства, и Альфреду пришлось специализироваться на фотографировании знаменитостей. Ему без особого труда удалось найти подход к персонам самого высокого уровня. В 1938-м, редактор LIFE Уилсон Хикс, так напутствовал фотографа: «Альфред, я тебя отправлю в Голливуд. И не бойся этих «королев» — ты сам король в своей профессии».

Самой известной и тиражируемой работой Айзенштадта является фотография поцелуя девушки и матроса на Таймс Сквер.

Альфред Айзенштадт - Поцелуй на Таймс Сквер в Нью-Йорке во время празднования Дня Победы

Альфред Айзенштадт - Поцелуй на Таймс Сквер в Нью-Йорке во время празднования Дня Победы

Айзенштадт так описывает историю этого кадра: «Во время празднований в честь Дня Победы над Японией, я снимал разные сцены на улице. Внимание привлек матрос, который бросался с объятиями к каждой девушке, вне зависимости от её возраста и внешности. Я просто шел за ним и фотографировал, но ни один из полученных кадров меня не удовлетворял. Вдруг я заметил, что он обнимает девушку в белом. Я нажал на спуск в тот самый миг, когда обезумевший матрос поцеловал медсестру.»

Фото моментально стало легендой. Сегодня в этом месте установили скульптуру, повторяющую сюжет снимка. Более того, начиная с 2005 года, в этот самый день, на Таймс Сквер проводится церемония воссоздания поцелуя.
Последние годы своей жизни Альфред Айзенштадт посвятил подготовке различных выставок своих работ, которые прошли по всему миру и пользовались бешеной популярностью. Айзенштадт — лауреат всевозможных, как профессиональных, так и правительственных наград. Последним снимком легендарного Айзенштадта стало фото Билла Клинтона в окружении семьи.

Умер Альфред Айзенштадт 24 августа 1995 года на 98 году жизни.

Альфред Айзенштадт - Марчелло Мастрояни

Альфред Айзенштадт - Марчелло Мастрояни

Альфред Айзенштадт - Софи Лорен с мужем Карло Понти в их доме в Риме

Альфред Айзенштадт - Софи Лорен с мужем Карло Понти в их доме в Риме

Альфред Айзенштадт - Софи Лорен на съемочной площадке

Альфред Айзенштадт - Софи Лорен на съемочной площадке

Альфред Айзенштадт - Жаклин Кеннеди в окружении мужчин

Альфред Айзенштадт - Жаклин Кеннеди в окружении мужчин

Альфред Айзенштадт - Президент Кеннеди

Альфред Айзенштадт - Президент Кеннеди

Альфред Айзенштадт - Жаклин Кеннеди-Онассис

Альфред Айзенштадт - Жаклин Кеннеди-Онассис

Альфред Айзенштадт - Мерилин Монро

Альфред Айзенштадт - Мерилин Монро

Альфред Айзенштадт - Мерилин Монро у себя дома

Альфред Айзенштадт - Мерилин Монро у себя дома

Альфред Айзенштадт - Леонард Бернштейн

Альфред Айзенштадт - Леонард Бернштейн

Альфред Айзенштадт - Синтия Грегори

Альфред Айзенштадт - Синтия Грегори

Альфред Айзенштадт - Никита Хрущев и Фидель Кастро

Альфред Айзенштадт - Никита Хрущев и Фидель Кастро

Альфред Айзенштадт - Рональд Рейган

Альфред Айзенштадт - Рональд Рейган

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *