Время Ким Ки Дука

Ким Ки Дук - корейский кинорежиссер и сценарист

Ким Ки Дук - корейский кинорежиссер и сценарист

Прошлый пост был о массовом кино. Этот – о кино, что называется, «на любителя». Корейского режиссера Ким Ки Дука относят к жанру арт-хаус. Вообщем, можно констатировать, что вся жизнь его – сплошной арт-хаус. Трудно представить каким странным и запутанным был путь Ким Ки Дука в кинематограф, ведь свой первый фильм режиссер снял в 36 лет.

Родился Ким Ки Дук в небольшом поселке в Южной Корее в 1960 году. Родители переехали в Сеул когда ему было 9 лет. Поначалу будущий режиссер изучал сельское хозяйство, однако надолго его не хватило и он бросил. Потом попал в армию, потом увлекся рисованием, потом Ким Ки Дука занесло в церковь и он захотел стать священником. Потом перехотел и, собрав денег, полетел в Париж продолжать свои эксперименты с живописью. В 33 года Ки Дук всё же вернулся на родину и начал новую для себя деятельность – увлекся написанием сценариев. Наконец появилось дело, в котором ему сопутствовал успех – его сценарии пользовались успехом и в 1996 году он пробует себя в качестве режиссера.

Его первый фильм – «Крокодил», а за ним и «Дикие животные» не возымели должного успеха у публики, однако следующая, третья картина, «Отель «Птичья клетка» обратил на себя внимание. Настоящий успех пришел после ленты «Остров», а знаменитый фильм «Весна, лето, осень, зима и снова весна…» принес режиссеру поистине мировую славу. Он резко отличается всего, что делал Ки Дук до того. Здесь напрочь отсутствует присущая режиссеру жестокость и шокирующие сцены. Сюжет фильма направлен на то, чтоб красочно и недвусмысленно донести одну простую мысль – всё вернется на круги своя. Ученик монаха оставляет мастера в поисках любви, а потом вновь возвращается за духовными знаниями. В фильме практически нет диалогов, зато визуальный ряд невозможной, мистической красоты.

Можно сказать, что с этого фильма начинается разделение тематики в фильмографии режиссера на жестокий «треш» (например, «Береговая охрана») и медитативные «драмы». Вторая часть творчества режиссера гораздо более привлекательна. Однако и в том и в другом случаях следует отметить удивительную изобретательность режиссера в нахождении не избитых сюжетных линий.

Например, «Пустой дом». Фильм описывает историю молодого человека, который научился удивительному искусству – оставаться незамеченным, прячась за спины людей. Его искусство достигло такого уровня, что он научился жить в доме людей одновременно с ними, но так, что они даже не подозревают о его присутствии. На фоне этой его способности и разыгрывается любовный роман.

Ким Ки Дук - Пустой дом

Ким Ки Дук - Пустой дом

Ким Ки Дук - Пустой дом

Ким Ки Дук - Пустой дом

Ещё одной необычной драмой Ким Ки дука является красивейший фильм «Время». Он об истории безумной любви девушки к своему парню. Любовь и страх потерять любимого человека настолько сильны, что девушка, как только чувствует, что молодой человек к ней остывает, и их отношения приобретают рутинный характер, исчезает из его жизни на какое-то время, а потом возвращается… с новым лицом. Видимо, пластическая хирургия в Корее сегодня достаточно высоко развита, так как девушка умудряется проделывать процедуру несколько раз за фильм и все равно оставаться привлекательной.

Ким Ки Дук - Время

Ким Ки Дук - Время

Ким Ки Дук - Время

Ким Ки Дук - Время

Расскажу ещё об одной психологической драме Ким Ки Дука – это его последний художественный фильм «Мечта» (Dream). Перевели название в нашем прокате явно неправильно – очевидно, что режиссер имел ввиду «Сон». Молодой человек видит слишком реалистичные, пугающе натуральные сны. Понятно, что раз уж режиссер – Ки Дук, то никакой сонник герою не поможет. Разгадку подбрасывает сама жизнь – ему снится то, что в реальности происходит с совершенно незнакомой девушкой. Молодые люди обнаруживают, что пока молодой человек видит сны, девушка их воплощает в реальность, находясь в состоянии лунатического гипноза. Понятно, что такое бредовое совпадение не случайно, так и хочется кричать ребятам в экран: «Эй, вы созданы друг для друга!», но герои не слышат раздосадованного зрителя, а продолжают залипать на своих старых отношениях.

Ким Ки Дук - Мечта

Ким Ки Дук - Мечта

Ким Ки Дук - Мечта

Ким Ки Дук - Мечта

Ким Ки Дук - Мечта

Ким Ки Дук - Мечта

К концу фильма их недогадливость в сердечных вопросах их же и убивает. Пожалуй, это кино, снова невероятно красиво поставленное – смесь треша и психодрамы, квинтесенция абсурда, нелогичности, жестокости, странности, неожиданности и красоты. Той самой фирменной кимкидуковской красоты, ради который мы и прощаем ему вопиющие нестыковки в оригинальных сюжетах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *