Сегодня можно с уверенностью сказать, что эта женщина стала кумиром 20-го века для многих культурных и социальных течений того времени, ее воспоминания экранизируют, ставят по ним балеты, Фриде посвящают поэмы, а её знаменитый дневник постоянно переиздается.
К творчеству Фриды существует несколько подходов, однако нельзя не признать: в ее работах зачастую проявляется жестокость и изрядная доля бесстыдства. На полке в ее кабинете, среди книг по физиологии, анатомии и психологии, стояла колба с заспиртованным эмбрионом человека. Фрида изучала медицину, с удовольствием вникала в теорию Зигмунда Фрейда, и даже стала первой мексиканкой, подвергнувшейся психоанализу.
Фрида обладала странным чувством юмора, которое трудно понять европейцу, но так знакомо мексиканцам. Возможно, это наследство досталось им от древних ацтеков, жестоко проливавших кровь, восхваляя беспощадных своих богов? «Нет ничего ценнее смеха — с его помощью можно стать невесомой,» – пишет Фрида Кало. А в другим месте своего дневника, она писала, что «самая смешная вещь на свете — это трагедия».
Восхищенный её творчеством Андре Бретон, пригласил Фриду для участия в своей выставки «Вся Месксика», которую он организовал в Париже. Парижские снобы без особого воодушевления посещали выставку национальных ремесел, однако образ Фриды оставил заметный след в памяти парижской богемы. Василий Кандинский, Марсель Дюшан, Тцара, Пикабиа, поэты-сюрреалисты и сам Пикассо, давший в честь Фриды обед, — все оценили её уникальность и загадочность. Но суета вокруг собственного образа не ввела Фриду в заблуждение, она до конца осталась собой, настоящей, и не позволила Парижу подчинить себя тогдашней моде.
В ее действительности абсолютно реальным был лишь Диего.
«В моей жизни было целых две аварии: первая — когда автобус врезался в тот трамвай, другая — Диего», — часто повторяла Фрида. Самая ужасная измена Риверы — с ее сестрой Кристиной — окончательно добила их брак. В 1939 году Диего с Фридой развелись. Позднее Диего напишет: «Мы были женаты тринадцать лет и все эти годы любили друг друга. Фрида научилась принимать мои измены, но не смогла понять, отчего я останавливаю выбор на тех женщинах, которые недостойны меня, которые ей уступают… Она считала, что я был жертвой собственных порочных желаний. Глупо думать, что развод прекратит страдания Фриды. Разве она не продолжит изводить себя дальше?»
В 1940 году они сыграли свадьбу вторично и оставались вместе вплоть до ее смерти. Жестоко страдающая от любовной муки, из-за искалеченного жестокой судьбой тела, Фрида символизирует собой идеал той женщины, жизненный путь которой является образцом сопротивления, настойчивости и воли. «Древо надежды, стой прямо!» — строки из её дневника звучат как девиз.
Ее мучения превратились в настоящую пытку, когда, уже незадолго до смерти, ей ампутировали ногу. Но и здесь Фрида Кало нашла силы для открытия последней своей выставки весной 1953-го. На открытие Фрида приехала сразу после операции, прямо из госпиталя на санитарной машине, да ещё и в сопровождении эскорта мотоциклистов. Ее поместили на кровати в центре зала, она шутила, пела сентиментальные песни под аккомпанемент оркестра, курила и пила, в надежде , что это поможет унять боль. Этот невероятный перформанс потряс весь мир и стал символом борьбы за жизнь и демонстрацией сверхчеловеческой воли и стойкости.
Спонсор поста — раскрутка сайтов. Будь всегда на голову выше конкурентов! Только с настоящими профессионалами раскрутка сайтов перестанет быть вашей головной болью.
Первая часть истории о Фриде Кало.