Говоря о том, что единственной любовью Антонио Гауди была Барселона, мы немного искажаем действительность. Легко предположить, что у архитектора не ладились отношения с прекрасной половиной человечества. На самом деле их попросту не было, хотя его внешность и поведение привлекали внимание женщин, серьезных романов не завязывалось. В те времена профессия архитектора не приносила хорошего дохода – здания строились медленно, проекты разрабатывались долго, гонораров едва хватало на жизнь. Понятно, что интерес потенциальных невест к Гауди угасал как только они узнавали о его профессии. Однажды Антонио всё же сделал предложение девушке стать его женой. Её звали Жозефа (Пепета) Мореу. Красивая, энергичная, она отличалась свободомыслием и симпатизировала республиканцам. Пепета один раз уже была замужем, но, будучи натурой свободной и чуждой общественным ограничениям, развелась с мужем.
Возможно, именно эта внутренняя свобода и роднила Антонио Гауди и Жозефу Мореу. Выросшая в богатой семье, не знавшая нужды, она принимала с благосклонностью ухаживания молодого архитектора. Он был образованным, эрудированным, свободных взглядов, имел оригинальный тип мышления. Им было интересно вместе. Но вместе с тем, Пепета держала Гауди на некоторой дистанции, и когда он намекал на то, что хочет более глубоких отношений, делала вид, что не понимает намеков. В конце концов, Антонио, испытывая жуткую неловкость, предложил Жозефе руку и сердце, однако та ответила ему отказом. Подобных предложений Гауди больше не делал никому. Он полностью сосредоточился на работе, энергия Антонио била через край, его работоспособности удивлялись и завидовали. Возможно объяснением тому служит тот факт, что он не распылялся на любовные романы и сублимировал сексуальную энергию в творчество.
Первым крупным реализованным проектом здания Гауди был летний домик владельца кирпичного завода Мануэля Висенса. Этот заказ Гауди получил ещё будучи студентом. По сравнению с более поздними работами Гауди этот проект выглядит ещё совсем простым, однако и он изобилует оригинальными решениями. Задача заключалась в том, что этот дом необходимо было компактно вписать в небольшое пространство участка, но избежать при этом ощущения скученности. Мало того, на этом же небольшой участке нужно было ещё поместить и сад. Гауди продумал здание так, чтоб дом был задвинут к дальней стороне участка, в результате чего выступающий на передний план сад зрительно увеличивал пространство. Дом выглядел более просторно и значительно, чем был на самом деле. Украшенный эркерами и декоративным кафелем, со стенами из красного натурального камня в оригинальном сочетании с необработанным кирпичом, дом выглядит шкатулкой для драгоценностей. И сегодня его можно увидеть в Барселоне на Калье лес Каролинес. Самым важным знакомством в жизни Гауди было знакомство с его другом и меценатом, Эусебио Гуэлем. В гостях у Гуэля по субботам собирался весь цвет интеллектуальной Барселоны. Для Гауди это было интересное и полезное общение, правильная творческая среда и источник вдохновения. Эусебио Гуэль был интересным живо¬писцем и акварелистом и известным меценатом. Он активно спонсировал театраль¬ные и оперные постановки, помогал поэтам, активно поддерживал каталон¬ских художников. Гуэль не только заказывал и оплачивал работы Гауди, но и на¬правлял его на творческом пути. Эусебио уговорил Антонио поучаствовать в Парижской выставке архитектурных проектов, которая проходила в 1978 году, именно благодаря ей Гауди, как молодого перспективного архитектора, узнал весь мир: эту выставку посетило около 3 000 000 человек.Гауди стал семейным архитектором рода Гуэль. До самой смерти Эусебио Гуэля в 1918 году, Гауди заботился обо всех строительных и архитектурных запросах семьи, начиная от самых мелких, вроде проектирования приспособлений для сушки белья, конюшен или скромного фонтана, и заканчивая самыми крупными проектами, такими, как городской особняк, семейная церковь и конечно знаменитый парк Гуэль, который и сегодня является излюбленным место жителей и гостей Баселоны. Гауди испытывал к Гуэлю безграничное уважение, вот как он отзывается о своем меценате:
«Аристократ, человек невероятной чувствительности, исключительных манер. Непревзойденный во всем, за что берется, и при этом он не знает зависти — успехи других людей не беспокоят его. Наоборот, ему приятно видеть, как окружаю¬щие демонстрируют свои способности»
Рассказывая об архитектуре Гауди, невозможно не упомянуть знаменитый Собор Саграда Фамилия, являющийся сегодня лицом самой Барселоны. Этот проект Гауди выполнил для Общества почитателей Святого Иосифа. 3 ноября 1883-го года Гауди приступил к проекту собора. Несколько десятилетий Гауди продумывал и совершенствовал необходимый литургический порядок архитектуры Собора Святого семейства, пропитанный религиозностью и символизмом. Работа над строительством несколько раз приостанавливалась, потребовались десятилетия для того, чтобы возвести это монументальное строение и закончить грандиозный проект. Однако работа удалась. Фасад постройки буквально вселяет ужас — когда стоишь под огромным скульптурным фризом, кажется, будто все здание обрушится прямо на тебя. Нависающие выступы словно бросают вызов силе тяготения, зритель чувствует себя мелкой песчинкой по сравнению с этой громадой.
Умер великий архитектор в 1928 году в результате несчастного случая – его сбил трамвай неподалёку от Собора Саграда Фамилия. Гауди было 74 года, он был полон сил и идей. Похоронили его в крипте недостроенного им же собора.
_______________________________________________
Захватывающий мир гладиаторов ждет тебя с нетерпением! Спеши погрузиться в реальность одной из самых популярных браузерных игр!
[...] [...]
Классно пишете. Самая ёмкая и интересная биография Гауди из всех, что читал.
Ого. Спасибо, приятно :)
Мне б такого Гуэля. А то денег даже на кисти порой не хватает.
Сочувствую. У меня есть несколько друзей художников, так что я в курсе, что недешевое увлечение.
сэнкс за инфу :|…
пажалста