Родилась Одри в 1929 году в Брюсселе в семье голландской баронессы и ирландского консула. Кроме неё в семье было ещё двое детей – сводные братья от первого брака матери. Атмосфера в семье была тяжелая – баронесса была излишне строга и часто ссорилась с мужем. В конце концов родители разошлись. Уход отца Одри считает самым кошмарным моментом детства – она была «папина дочка». Одри не хватало любви. Свои детские страхи и переживания она «заедала» шоколадом, за что мать её постоянно упрекала и смеялась над её полнотой. Девочка постепенно выработала привычку мало есть, чтобы быть стройной и нравиться матери.
Эту привычку усугубил ужасный случай в её детской биографии: в период второй мировой войны, во время оккупации, немцы хватали девушек прямо на улице, чтоб увезти в Германию. Во время очередной облавы Одри пришлось спрятаться в подвале, кишащем крысами. Она нашла там коробку с луковицами тюльпанов, которыми и питалась, не выходя из подвала целый месяц, пока в город не вошли американцы.
Дядя Одри был расстрелян фашистами за участие в Сопротивлении, брат оказался в концлагере, тогда как отец наоборот работал на фашистов, в семье, да и во всей стране, царила атмосфера страха. Одри тоже внесла свой вклад в Сопротивление – она распространяла листовки, пряча их в носках туфлей. Приход союзников принес мало хорошего – в Бельгии начался голод. Этот период оставил след в жизни Одри в виде вечных проблем со здоровьем – в годы войны она переболела болезнью Боткина, и на всю жизнь «заработала» отечность, астму, анемию и депрессию.
По окончании войны легче не стало. Отец попал в тюрьму за пособничество фашистам. Матери, некогда шикарной баронессе, пришлось находить всевозможные подработки чтоб прокормить себя и детей. Одри поняла, что для того, чтоб выжить, надо много-много трудиться. «Я дала себе обещание: если это когда-нибудь закончится, то я больше никогда не буду капризничать, я всегда буду всем довольна», – вспоминала Одри.
Поскольку девочка с раннего детства занималась балетом, она нашла работу танцовщицы в респектабельном клубе, а также подрабатывала фотомоделью, снималась в рекламных роликах, и даже работала переводчицей. Вообщем, бралась за любую работу. В конце концов ей крупно повезло: поступило предложение сыграть главную роль в бродвейской постановке «Жижи», которая в свою очередь позволила стать замеченной американским режиссером Уайлером, который предложил Одри роль принцессы Анны в его фильме «Римские каникулы». Это стало невероятным везением и явилось переломным моментом в жизни актрисы. Её героиня — девушка благородных кровей, влюбленная в простого парня. Что уж говорить — Одри в этой роли очаровательна и вряд ли кто-то сыграл бы принцессу лучше неё.
За «Римские каникулы» она получила «Оскара», и вполне заслуженно — Одри обладала безупречными манерами, могучей силой воли и невероятной для такой хрупкой девушки работоспособностью. При этом строгое воспитание тоже дало свои плоды: Одри невозможно было обвинить в надменности или «звездности», она вела себя скромно и с достоинством, и это была не поза, а естественная черта характера и, возможно, проявление благородного происхождения.
В следующем посте ещё больше фото и интересной информации. Продолжение следует…
Пожалуйста )))
Согласна ;)
Я тоже восхищаюсь этой совершенной красотой.