О, время, время, temp и tempo, zeit и time
Мы не считаем, не считаем, не счита…
Его транжирим так и сяк,
Пока источник не иссяк,
Пока манят нас фонари Парижских тайн.
А. Иващенко, Г. Васильев
Время добавляет нашей реальности четвертую шкалу измерения, заставляет нас старится, мудреть и умирать. Время лечит наши раны, безжалостно убивает надежду, веру и любовь, стирает с лица Земли целые народы и взращивает цивилизацию. Чем старше мы становимся, тем больше подчинены власти времени – успеть любить, успеть реализовать себя, успеть оставить свой след, успеть поставить на ноги детей, дать им самое лучшее. А борьба со временем? Разглаживание морщин, бег от инфаркта, всевозможные омоложения и гимнастики, сумасшедшие рецепты красоты и секреты вечной молодости.
Наша планета вращается вокруг Солнца со скоростью 29,765 км в секунду. Вряд ли кто-то поспорит с тем, что умение с точностью измерять время – это не только показатель, но и условие развития цивилизации. Удивительно, что европейская цивилизация научилась более-менее точно наблюдать время лишь на закате средних веков. При этом ещё в 19 веке время в соседних городах Европы могло отличаться порой на несколько часов! Сама же идея часовых поясов возникла в умах человечества лишь в 1883 году, а Россия включилась в систему единого времени лишь в 1918 году.
Поэтому, когда в 1975 году Абрахам-Луи Бреге (Abracham-Louis Breguet) открыл свой первый часовой магазин в Париже, он моментально стал одним из самых уважаемых людей в обществе. Через восемь лет популярность его марки достигла пика, когда он получил самый важный заказ в его жизни – от королевы Франции Марии-Антуанетты. Они и по сей день считаются одними из самых сложных и дорогих часов, какие когда-либо были изготовлены. Не менее сложна их судьба: в период Великой французской революции часы сменяли владельцев одного за одним и остановились на сэре Дэвиде Саломонсе. Позже тот по непонятным причинам передал их в Иерусалимский музей Исламского искусства, откуда часы были украдены 16 апреля 1983 года и до сих пор не обнаружены.
В тревожное время для Франции Бреге, не склонный к политике, бежит в Швейцарию, где так же открывает часовой завод. Вернувшись в Париж в 1775-м и найдя своё производство в плачевном состоянии, Бреге не опускает рук, а напротив, исполняется смелыми идеями и творческими замыслами. Он совершает множество гениальных инженерных открытий: спираль Бреге, тактильные часы и конечно Турбийон – механизм, нивелирующий действие гравитации, который был запатентован в 1801 году.
Слава Абрахама Луи Бреге распространилась по всему миру, его часы снискали популярность во всех знатных европейских дворах и приобрели самых высокопоставленных клиентов: таких, как Наполеон Бонапарт, королева Каролина Мюрат, Шарль Морис де Талейран-Перигор, Селим Третий – султан Османской империи, Мишель Ней, Александр Первый и многие-многие другие. Не удивительно, что Бреге был осыпан всевозможными почестями: его избрали членом Бюро географических координат, официальным поставщиком часов для флота Его Королевского Величества, почетным членом Академии наук, а Людовик XVIII лично вручил ему Орден Почетного легиона.
Сегодня изделия этой часовой марки пользуются не меньшей популярностью, чем при жизни её создателя. Марка Бреге -это не только качество, точность и надежность, но и уникальный дизайн, который сам по себе есть искусство. Президенты многих стран и самые высокопоставленные чиновники предпочитают именно эту марку как символ престижа и особого благородства вкуса. Клиентами Бреге являются и российские политики и общественные деятели: Дмитрий и Светлана Медведевы, Владимир Путин, патриарх Кирилл и многие другие.
Стоимость подлинных часов этой марки сегодня зашкаливает. Понятно, что они не по карману простым смертным. Однако у каждого сегодня есть возможность приобрести копии швейцарских часов, которые внешне практически не уступают оригиналу.
Эту коллекцию часов подарила Исламскому музею в Иерусалиме дочь сэра Дэвида, Вера Саломонс. Очевидно, она это сделала уже на склоне своих лет, и потому, как мне кажется, что не имела наследников. Из украденых в этом музее в 1983 году 106 часов, удалось, после 2006 года, найти и вернуть 96 часов. И с 2009 года эта коллекция вновь выставлена в этом музее. Часы этой коллекции, действительно, впечатляют.
Как я понял, именно Вера Саломонс и была основательницей этого Исламского музея. А что касается карманных часов для Марии-Антуанетты, то известно, что она 3 раза делала заказ карманных часов для себя у Бреге. Первые часы у неё пропали, когда её арестовывали. Вторые часы ей доставили уже в тюрьму. Когда она поднималась на эшафот, она держала их в руке. Эти часы представлены в музее. А третьи часы, самые сложные и дорогие (они тоже есть в музее) делались 44 года. Они были закончены в 1827 году, через 4 года после смерти Бреге и через 34 года после казни Марии-Антуанетты.
Часовщик, огромное Вам спасибо за такие интересные дополнения!
Спасибо за интересную информацию! Только исправьте пожалуйста год открытия магазина с 1975 на 1775)))
Елена, огромное спасибо за поправку! Исправила.