Сюжет фильма – из разряда «где-то я это уже видел». Действие происходит в Голливуде в 30-е годы прошлого века. Немое кино теряет свою популярность, а вместе с ним уходит и слава Джорджа Валентайна – знаменитого «немого» актера. Зато влюбленная в Джорджа начинающая актриса Пеппи Миллер, наоборот, набирает популярность как звезда нового звукового кино, благодаря не только драматическому таланту, но и блестящим голосовым данным. Ну, а дальше у них любовь и, подозреваю, что фильм конечно же заканчивается хэппи-эндом.
Простите мой цинизм, но теперь стало совершенно ясно, почему умерло немое кино, как только стал возможен такой естественный спецэффект, как звук. «Немым» актерам для того, чтобы сократить количество диалогов приходилось постоянно переигрывать – так, благодаря их гипертрофированным эмоциям, зрителю было проще понимать некоторые повороты сюжета без слов. А там, где даже чрезмерной мимики не хватало, приходилось писать диалоги текстом. В те годы, когда звук в кино ещё был невозможен, соглашусь, что это было интересно смотреть. Но сегодня, когда актерам можно просто говорить, все эти кривляния выглядят ужасно.
Конечно, как жанр, как дань прошлому, такое кино имеет место быть. Но думаю, что очень на любителя. И эта заявка, что якобы мы уже «наелись» спецэффектами и пора возвращаться к истокам, выглядит крайне неубедительно. Почти ровно год назад я как раз писала заметку про Ларса фон Триера и его Догму-95. Статья заканчивалась утверждением, что идея фон Триера относительно простого, естественного кино, далеко не пошла. И уж конечно не стоит «Артиста» считать продолжением идей фон Триера – это совсем другой жанр, не более, чем стилизация. Уверена, что попробуй Хазанавичус, или кто угодно другой, снять ещё один фильм в том же жанре, и подобного успеха уже не будет. Возможно, многим «Артист» понравился и был интересен, но только как штучный экземпляр.
___________________________________________
Последний тренд образования: зачем учиться, когда можно просто купить диплом и стать дипломированным специалистом? Ввиду постоянных повышений цен на образование, это может оказаться ещё и выгоднее по бюджету.