Это продолжение биографии Эди Сэджвик. Начало — в предыдущем посте. Вскоре после переезда, на одной из вечеринок Эди знакомится с Энди Уорхолом, на тот момент уже известной фигурой поп-арта. «Почему бы нам не сделать что-нибудь вместе?» — с этих слов Уорхола началась их дружба.
Это были годы расцвета «Фабрики» — частной мастерской Энди Уорхола, в которой он собрал вокруг себя людей искусства, близких ему по духу, где они совместно создавали кино, музыку, картины. Сэджвик, с её обаянием, её художественными идеями и, что немаловажно, приличным фамильным состоянием, была ему как раз кстати.
Странный стиль одежды Эди тоже был кстати в этом авангардном мире противостояния традициям и морали. Эди носила широкие свитера и рубашки, едва прикрывавшие ноги, одетые лишь в одни только плотные колготки. Иногда на неё нападал дух хиппи, и она надевала старые бабушкины украшения, длинные платья в пол и ходила босая. Образ дополняли густые темные тени и накладные ресницы, которые смотрелись на ангельском личике довольно вызывающе, что шло ей просто безумно и создавало неповторимый образ.
Первым фильмом, в котором Уорхол снял Эди, была картина «Винил». Образ Сэджвик на экране был настолько впечатляющим, что за первой картиной последовала целая череда, самым известным, пожалуй, стал фильм «Бедная богатая девочка». Эди стали называть Королевой Фабрики. Она высветлила волосы в угоду Уорхолу и стала носить свитер в полоску, создав ещё один лук, который привязался к её образу надолго.
В 1966 Эди попала в фэшн-мейнстрим, снималась для Vogue, стала ведущей моделью у дизайнера Бэтси Джонсон.
Когда Эди повстречала Боба Дилана, он жил в отеле Челси со своей будущей женой, Сарой Лоундс, и её маленьким трехлетним сыном от первого брака. Перед этим у Дилана были отношения с Джоан Баез, исполнительницей кантри. Несмотря на все эти обстоятельства, Боб серьезно увлекается Сэджвик и в его альбоме 1966 года две песни посвящены ей.
Точку в этих отношениях поставил Уорхол, сообщив Эди неприятное известие – Дилан тайно женился на Лоундс. Сэджвик, убитая этой новостью, заявила, что покидает Фабрику.
С этого момента жизнь Эди стремительно покатилась вниз. Состояние было растрачено, её квартира на Манхэттене сгорела, она переехала в отель Челси, где всё больше и больше налегала на наркотики. Журнал «Вог» отказал ей в съемках по причине аморального поведения. Гламурная жизнь испарилась.
Руку помощи протянул было Чак Вейн, предложив ей роль в фильме «Чао, Манхеттен!», но Эди не смогла завершить съемки из-за пристрастия к героину. В добавок ко всему, в октябре 1967-го от рака умирает отец Эдит, что сломило её ещё больше, несмотря на все ужасы, которых она натерпелась от него в детстве.
В 1968 году в «Нью-Йорк Пост» появляется материал под названием «Что случилось с Эди Сэджвик?», где этот вопрос был задан Энди Уорхолу, на что он ответил: «Я понятия не имею где она. Мы никогда не были близкими друзьями».
В 1969 году Эди была задержана полицией за хранение наркотиков и помещена в госпиталь, где нашла поддержку в лице такого же наркомана, как и она, Майкла Поста. Пребывание в больнице пошло её на пользу, и она даже смогла завершить съемки в фильме «Чао, Манхеттен!» Казалось, жизнь налаживается. Эди избавилась от зависимости, вышла замуж за Майкла, и даже принимала участие в показах мод.
Однажды, после одного из показов, её руку посмотрел хиромант и был потрясен какая короткая у неё линия жизни. «Всё ОК, я в курсе», — ответила Эди, даже не представляя, как мало ей осталось прожить. В тот же вечер, посетители показа стали бранить её и называть героиновой наркоманкой. Это очень взволновало Эди. Чтоб заснуть, она выпила чрезмерную дозу снотворного и к утру умерла.
С Энди Урохолом она так и не помирилась. Когда она умерла, Уорхол сказал её мужу: «Теперь её деньги твои». На что Майкл ответил: «У неё не было никаких денег. Она их все потратила на тебя».
Прошло много лет, а её образ всё ещё волнует творческий мир. Вот что говорит о ней Джон Гальяно:
«Она несла свой собственный, уникальный стиль. Думаю, ни Боба Дилана, ни Энди Уорхола она не вдохновляла так, как меня. 15 минут её славы повлияло на целое поколение»