Прямо скажем, не самый веселый человек был Винсент Ван Гог. С детства отличался молчаливостью и мрачным восприятием действительности, довольно неуравновешенным характером, пессимизмом. И не удивительно. Наверное, не самое веселое дело — быть старшим сыном в многодетной семье голландского священника. Образовывался Винсент то тут, то там, то в гимназии, то с домашними учителями. Лучше всего ему давались языки, он хорошо освоил английский, немецкий и французский. В конце концов поступил на работу в фирму к родному дяде, который занимался торговлей живописью. Там он научился отличать «зерна от плевел», разбираться в искусстве. Поработал-поработал, потом повалила его депрессуха и ушел в священники, поступил на теологический факультет. Но не доучился и стал простым миссионером. При чем вовлекся в процесс по самые, тогда ещё целые-невредимые, уши. Переводил священные тексты на ранее освоенные языки, отдавал все сбережения беднякам и нищим, сам жил впроголодь. Вот, например, как скромно выглядела его спальня в Арле, где он творил в последние годы жизни:
Состраданием к страданиям, а так же сочувствию тяжелой жизни крестьян и ремесленников пронизаны многие его работы. Вот, например, одна из самых известных, «Поедатели картофеля»:
Думаю, картошка, как и подсолнухи, очень нравилась художнику. Вот та же картоха, но ещё не сваренная:
В 80-х годах позапрошлого столетия Ван Гог вернулся к искусству, но уже не как ценитель, а как творец. Посещал Академию художеств в Брюсселе (1880—1881) и Антверпене (1885—1886), особенно любил изображать простой люд: шахтеров, крестьян, ремесленников. Вот, например, «Портрет папаши Танги»:
Кстати, про подсолнухи. Они у Ван Гога существуют в разнообразном количестве: есть картины с двумя, тремя, четырьмя, пятью, двенадцатью и пятнадцатью подсолнухами. Вероятно потому, что любил он желто-оранжевые цвета.
Сей факт (преобладание желтых тонов) считается в среде специалистов-искусствоведов ещё одним подтверждением сумасшествия живописца. Лично мне такое заключение кажется чрезмерным (иначе и меня тоже можно упечь в желтый дом — люблю всё оранжевенькое).
Безумие Ван Гога — любимейшая тема для обсуждения. Действительно, перемены в его настроении легко можно проследить в работах, сделанных в небольших временных отрезках. Вот те же подсолнухи. Весёлые:
И грустные:
Или ботинки. Веселые ботинки:
И печальные ботинки:
Никогда не понимал, чем он так велик? Тем что он был псих? :)
Ну, вот например тут что-то написано: click. Вообще, он изучал японскую гравюру, очень был ею увлечен, в итоге, под влиянием японцев, создал новый стиль, непохожий на всё, что было до него (хотя, понятно, что в его картинах нет ничего японского, оно растворилось, но повлияло). Ещё одним революционным моментом были яркие краски, преобладание желтого и оранжевого. Специалисты считают что это обусловлено его психической нестабильностью. Сами они нестабильные, имхо.
О…. офигенно!
[...] Гоген — АвтопортретЯ уже писала два больших поста про Ван Гога, во втором из них упоминалась абсурдная дружба [...]
[...] ещё долго живут без уха и только потом стреляются как Ван Гог. А всё почему? Я знаю ответ. Сейчас объясню. Вот, [...]